Перед запуском работы автогудронатора, необходимо запустить процесс циркуляции битума, нужно выполнить следующие действия:
Цистерна гудронатора имеет качественную теплоизоляцию, что позволяет длительное время защищать битум от охлаждения и загустения. Но, есть ряд случаев, когда битум все-таки нужно будет подогревать, чтобы он не стал слишком вязким. Это делают в тех случаях, когда:
Каталог запчастей для автогудронатора
Для разогрева битума применяется стационарная горелка, установленная на цистерне. Она функционирует в полуавтоматическом режиме. Для ее запуска потребуется делать предварительную продувку и розжиг.
Важно! Прогревание битума проводится при активированном режиме «ЦИРКУЛЯЦИЯ». Его нужно включать для того, чтобы вязкий материал, находящийся внутри цистерны перемешивался и имел однородную структуру и одинаковую температуру.
Прогрев битума можно проводить только при его достаточном уровне в цистерне. Вязкая жидкость должна находиться выше жаровых труб на 20…25 см. В процессе прогревания битума нужно контролировать его температуру, используя встроенный термометр. Он находится на задней стенке гудронатора. Перед разогревом битума до необходимой температуры, жаровые трубы нужно обязательно продуть. Для этого используется сжатый воздух, а само продувание осуществляется через горелку.
Перед тем, как разливать битум проводится прогрев распределителя и форсунок. Для этого нужно выполнить его циркуляцию через распределитель. Жидкий битум циркулирует по следующему маршруту: шиберный кран (ШК) – битумный насос (БН) – ручной трехходовой кран (КТр) – центральная секция в распределителе – гидравлический трехходовой кран (КТг) – циркуляционный трубопровод (ТЦ) – цистерна (Ц).
Чтобы произвести разлив вяжущего материала по поверхности, нужно выполнить следующие действия:
Битум может распределяться на ширину до 4 м, ее величину можно менять с кратностью 0,19 м. Изменение ширины происходит за счет использования необходимого количества форсунок. Если ширину разлива битума нужно уменьшить, отсоединяют поводки форсунок от управляющей тяги. Чтобы увеличить ширину, разворачивают дополнительные боковые секции (по одну или по обе стороны) и подсоединяют поводки управления форсунками к основной тяге с помощью болтового соединения.
Разлив должен проводиться с определенной рабочей скоростью. Для этого атогудронатор необходимо расположить на некотором расстоянии до начала разлива битума. На этом участке и будет достигнута необходимая скорость движения техники.
Перед началом разлива распределительную рейку нужно опустить на высоту 14…18 мм от дорожного покрытия до распылительных сопел форсунок. В зависимости от требуемой нормы разлива и ширине распределения битума определить необходимое количество рабочих форсунок. Далее запускается режим «ЦИРКУЛЯЦИЯ».
За 0,5 м до начала участка, куда будет наноситься битум, открыть форсунки распределителя. Для этого выключатель пульта перевести в положение «РАЗЛИВ».
Если из сопел форсунок начинает появляться смесь битума с воздухом, а затем только воздух, то это указывает на полное израсходование всей жидкости из цистерны. Если из сопел пошел воздух, нужно быстро закрыть форсунки распределителя, переведя выключатель в положение «ЦИРКУЛЯЦИЯ».
Важно. Нельзя выливать остатки битума в одном месте, а также сливать его через распределитель. Это может привести к возникновению неровностей на обрабатываемом участке в виде полос.