Проблема загрязнения атмосферного воздуха присуща в основном крупным городам и промышленным агломерациям, где проживает около половины населения республики Казахстан. К наиболее загрязненным отнесены 10 городов. 8 из которых — с высоким уровнем загрязнения воздуха. Основное загрязнение атмосферы связано с выбросами от предприятий цветной металлургии, теплоэнергетики, черной металлургии, нефтегазового комплекса и транспорта, что негативно сказывается на здоровье человека. В связи с этим необходимо принять меры по защите от негативного воздействия загрязнений. Одной из мер является проведение в больших масштабах благоустройства и озеленения городов и поселков. Непосредственную щщэебность в создании рекреационных зон имеет столица Республики Казахстан — Астана, В состав основополагающих задач входит создание внутригородских объектов озеленения различного масштаба, отвечающих требованиям отдыха и формирования облика
города,
В функции озеленения входят проектирование, строительство, формирование и эксплуатация озелененных территорий различных категорий, включающих:
— систему озелененных территорий города — общегородские и районные парки, участки в жилых массивах, улицы, бульвары, скверы и др.;
— загородные рекреадионные территории — зеленые зоны, базы отдыха;
— внегородские территории различного профиля: национальные парки, парки лечебно — курортных учреждений.
Это требует определенной пространственной организации, решения своих композиционных и эстетических задач. Эти задачи призвано решать ландшафтное искусство.
Ландшафтное искусство — это один из видов искусства, существующий наравне с остальными (живописью, скульптурой, музыкой) и соответственно представляющий собой « особую форму общественного сознания и человеческой деятельности, в котором органически сочетается художественное познание жизни с творчеством по Законам красоты».
Сады и парки формировались на протяжении нескольких тысячелетий. Их развитие шло одновременно с другими видами искусства — архитектурой, живописью, скульптурой, а так же с литературой, подчиняясь требованиям социального строя и приспосабливаясь к природе, В садово-парковом искусстве находили свое воплощение достижения растениеводства (декоративного садоводства, селекции, интродукции)5 архитектурного и инженерного мастерства. Эта находки закреплялись в виде различных приемов, которые систематизировались, канонизировались, возводились в ранг эстетических и технологических принципов. В каждую историческую эпоху в соответствии с ее эстетическими установками и техническими возможностями складывался свой комплекс принципов и приемов, который определял облик парков, их стиль. При этом сформировались два основных стилевых направления — регулярное и пейзажное, В пределах этих стилевых направлений, несмотря на общность комплекса планировочных и композиционных черт, формируются парки, существенно различающиеся между собой.