Сегодня у нас за плечами 13 лет государственной независимости. В кратчайшие сроки в Казахстане решалась триединая задача — создание независимого государства, переход к рыночной экономике и построение демократического общества. Наше общество не могло себе позволить постепенное развитие и упрочение экономических и демократических преобразований в течение десятилетий, и уж тем более столетий, как многие ведущие мировые державы. История нам всем диктовала иные условия, и мы их выдержали. Реформы дали ожидаемый результат: экономика страны и демократические процессы динамично развиваются. Казахстан по праву считается региональным лидером и стремится занять достойное место в числе 50 государств с наиболее конкурентоспособной экономикой. На открытии 1-й сессии Мажилиса Парламента 3 — го созыва Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев призвал всех казахстанцев стремиться войти в число 50 наиболее конкурентоспособных государств мира. Перед сообществом Казахстана стоит задача включиться в процесс глобализации и научно — технического прогресса путем освоения новых информационных и телекоммуникационных технологий и расширить доступ государства к социально — экономическим возможностям цифрового века. Современное общество вышло из индустриальной эпохи и вошло в информационно — технологическую эпоху. Вопрос владения информацией становится насущным и приоритетным в современном обществе. Развитие экономики, политики, качественное образование, внедрение новейших научных и технических достижений требуют постоянного пополнения источников информации и их доступности. В Республике Казахстан принят ряд законов, которые регулируют отношения в сфере информатизации, развитие и защиту информационных ресурсов и информационных систем, устанавливают компетенцию государственных органов, права и обязанности физических и юридических лиц в сфере информатизации. Все законодательство Республики Казахстан об информатизации основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из нескольких нормативных правовых актов Республики Казахстан. Основополагающим является Закон Республики Казахстан «Об информатизации» от 8 мая 2003 года. Согласно закону, государственное регулирование в сфере информатизации основано на следующих
принципах:
организаций.
Мощным импульсом в значительном ускорении инновационных процессов стало интенсивное развитие процессов новой экономики как информационной экономики или экономики информационной эпохи. Именно информационная составляющая стала катализатором новой экономики, придавая ей глобальный, всепроникающий характер. Ведущим фактором стало применение интернет — технологий, Так, уже сегодня действует казахстанская часть оптово-волоконной супермагистрали Шанхай — Франкфурт и ее ответвление через Уральск на Россию. Создается общереспубликанская оптиковолоконная сеть, позволяющая обеспечить высокоскоростной доступ к Интернету всех регионов страны.
Информационная инфраструктура Казахстана, развивающаяся на основе законов, регулирующих отношения в сфере информатизации, откроет новому поколению информационные суперпути для распространения информации и знаний, давая возможность гражданам общества действовать оптимально. Национальная информационная инфраструктура даст возможность повсеместно иметь доступ к интерактивной мультимедийной информации и сервисам в любое время из любого места. Все наши библиотеки должны иметь доступ к сети, выступая как узловые пункты для получения информации и знаний. Интернет дает доступ к информационным ресурсам библиотек и баз данных Казахстана и за рубежом из библиотеки, дома или офиса. Мы верим, что именно библиотеки помогут нам достигнуть статуса конкурентоспособной державы. Для того чтобы библиотеки стали действительно центрами развития общества, необходима поддержка Правительства. Время для Казахстана сделать решающий шаг и инвестировать в развитие библиотек, чтобы реализовать улучшение библиотечных служб, поддержать нацию в ее стремлении стать конкурентоспособной нацией. Правильная политика комплектования и правильное руководство развитием библиотечного дела ускорят трансформацию наших библиотечных сервисов в содействии развитию нашего государства для вхождения в лигу развитых наций в 21 веке. Нами выработаны стратегические направления для развития общих библиотечных служб, которые бы способствовали удовлетворению информационных запросов пользователей. Библиотекари сегодня должны обладать устойчивым навыком творческого подхода к делу и высокоразвитым логическим мышлением. Конфигурация сети публичных библиотек должна легко реагировать на возрастающее разнообразие информационных ресурсов, новые методы управления информацией и возрастающей сегментацией пользователей библиотек. Для управления информацией и лучшей организации обслуживания пользователей предполагается, что целая плеяда различных типов библиотек будет создана.