Существуют магазины, которые заслужили репутацию экономных. Они предлагают скидки, акции и уверяют что их цены ниже, чем в других магазинах. К ним относятся «Пятерочка», «Магнит» и «Ашан».
У них есть масса сходств – преобладание красного цвета в логотипе, скупое оформление помещения и бюджетные полки, некоторый товар выложен прямо на паллеты. Отсутствие сервиса тоже делает свое дело.
Все эти служит на пользу владельцам магазина, ведь посетителям кажется, что такая экономия направлена на пользу им, но на самом деле это не так.
Магазины-дискаунтеры постоянно предлагают скидки на определенную группу товаров и предлагают ее всеобщему обозрению на своих сайтах, в рекламе по телевидению, раздавая листовки и прочими способами. Тем самым они показывают, что у них намного выгоднее приобретать продукцию, нежели у конкурентов.
Но если присмотреться, скидки предлагаются не на все группы товаров. Чаще всего это товары, которые покупает каждый и часто, а другая группа – известные марки.
При этом можно никогда не покупать данную продукцию, но низкая цена на яйца или масло подталкивают на мысль, что в магазине все очень дешево.
Мало кто присмотрится и заметит, что яйца дешевле, потому что мельче, а масло имеет другой состав и не будет таким вкусным. Но низкая стоимость сделает свое дело и человек примется за покупки, не обращая внимание на такие мелочи.
Некоторые товары и вовсе никогда не попадают под скидки. Например, сыр. Мало кто разбирается в производителях, жирности и весе данного продукта. Поэтому никто не заметит изменений в цене.
Над скидками работает компания высококвалифицированных работников, которые ведут подсчеты и устанавливают нужную цену, с учетом всех мелочей.
Привлекая покупателей за акционным товаром, подразумевается попутное приобретение другой продукции, которая окупает скидку. Поэтому надеяться, что скидка создана исключительно для покупателя нелепо.
Можно конечно покупать исключительно акционные товары, но многим такой вариант не подходит. Он может относиться к категории быстро портящихся продуктов, магазин находится в дали от дома или ходить в него не по пути.
Сетевые магазины обычно имеют неброский и скромный ремонт. Если в нем мраморный пол, красивые прилавки, у персонала изящная форма – все это подталкивает на мысль что это все получено путем завышенной стоимости.
Поэтому все магазины с «низкими ценами» не делают дорогостоящий ремонт и выставляют некоторый товар прямо на напольное покрытие в зале, экономят на свете и предлагают относительно скромный ассортимент товаров.
Хитрость заключается в том, что производитель специально создает такой дизайн и условия, чтобы затуманить подсознание клиентов. В совокупности с товарами-маркерами это идеальная схема для заработка.
Завышенные цены на некоторые товары мало кто заметит на этом фоне. Большинство людей будет полагать, что сэкономили определенную сумму денег, а в действительности это обман.
Последняя причина, по которой магазин-дискаунтер нельзя назвать выгодным – осуществление покупок большего объема. Сэкономив на нескольких товарах, многие люди вознаграждают себя и покупают что-то вкусное дополнительно, не по списку.
Это может быть бутылочка вина к ужину или сладости. Другой вариант – покупка на будущее. Этот вариант подходит только для тех групп товаров, которые не портятся длительное время, например, чай, кофе, крупы, химия.
В противном случае придется выкинуть просроченные товары. Здесь уже магазин не виноват, а только психология человека.
https://www.youtube.com/watch?v=srLdzfcLxEU
Узнав основные правила обмана, можно проанализировать цену на один и тот же товар в нескольких магазинах и сделать соответствующий вывод.