Калитка — очень важный элемент. Ведь это первое что видят люди заходя на участок, в сад или огород. Она не только выполняет пропускную функцию, но и является частью декора на дачном участке. Калитка из дерева является отличным вариантом так как у нее простая конструкция, минимальное количество затрат и материалов. А так же деревянные колики и заборы очень уютные и красивые. Почему именно дерево?
Потому что этот материал недорогой, эстетичный, прочный и очень легкий в обработке. Сделать калитку из такого материала своими руками под силу любому дачнику. В данной статье будет рассказано о том, как сделать деревянную калитку и какие инструменты для этого понадобятся
Для того, чтобы сделать деревянную калитку своими руками обязательно пригодится молоток, ручная пила, рубанок, рулетка и стамеска. Для чертежей нужен карандаш (но не маркер, он впитается и удалить с дерева его будет очень сложно).
Помимо вышеперечисленных инструментов так же пригодится шуруповерт, колышки, дрель, уголок и отвесы. Чтобы выкопать яму для столбов и закрепить их там нужно лопата, различные ёмкости, щебень, цемент, песок. Чтобы придать аккуратную форму калитка понадобится электролобзик и наждачная бумага.
Для закрепления калитки нужны петли, гвозди, саморезы, специальные пластины и обязательно защелка. Так же понадобится машинное масло и рубероид. Из древесины нужны строганные доски, бруски с сечением, два опорных бруса. Ну и для придания блеска калитке нужна краска или лак и подходящая кисточка.
Вся фурнитура должна быть оцинкованной, так как она более качественная и долговечная. Древесина должна быть сухой, без дефектов и следов гниения. Дюймовые доски лучше всего сосновые, а декинговая доска и штакетник из лиственницы.
Расстояние между столами должно быть удобным для прохода и быть немного больше по размеру чем планируемая калитка. Высота может быть абсолютно разной.
Для начала нужно отмерить рулеткой расстояние и поставить метки. На мести этих меток следует выкопать яму глубиной около одного метра. Затем на дно нужно поместить щебень, благодаря которому образуется дренажный слой.
Перед тем, как вкапывать столбы их необходимо обработать машинным маслом на тех участках, которые уйдут под землю. Так же нужно распределить рубероид по поверхности щебня и стенкам ямы. После можно приступать к установке столбов. Из необходимо поставить ровно вертикально и аккуратно заливать яму цементом, тщательно притрамбовывая.
Ниже будет описан процесс изготовления рамочного каркаса. Такая рама состоит из перекладин (сверху и снизу), подкоса и боковин, иногда ещё и внутренняя перемычка.
Для начала нужно сделать всё замеры и разрезать заготовки. Затем аккуратно соединить в прямоугольную форму с помощью специального запила и закрепить саморезами. Все рейки должны быть расположены под прямым углом.
Диагональный подкос необходимо срезать так, чтобы он хорошо стыковался с другими частями рамы. Все, рама готова!
На перекладинах рамы и столбах нужно сделать разметки там, где будут прикрепляться навесы. Затем закрепить калиточные навесы с помощью саморезов. Размер петле зависит от размера и веса калитки.
После необходимо хорошо закрепить вторую часть навесов на столбах. Во время прикрепления нужно следить за тем, чтобы калитка была вертикальна. Контролировать это поможет уровень.
Когда рама закреплена можно приступать к обшивке. Крепить обшивочный материал можно как в горизонтальном так и в вертикальном направлении. А так же строго по границам рамы или же наоборот немного выходя за неё. Тут все зависит от фантазии. Крепить обшивку лучше шурупами, шляпки которых лучше немного заглублять в доски.
Калитка может быть абсолютно любой формы. Например, прямоугольной или с овальной верхушкой.
Когда обшивка закончена на деревянную калитку можно прикреплять выбранную ручку и фурнитуру для её запирания ( замок, задвижку, щеколду и прочие).
После того, как калитка готова её необходимо хорошенько зашлифовать и убрать пыль. Затем в несколько слоев покрыть деревянную калитку грунтовым-антисептиком.
Каждый слой необходимо хорошо просушивать.
После того как антисептик нанесен калитку можно покрыть фасадной краской или специальным лаком.