Тачка – это один самых необходимых предметов инвентаря огородника или садовода. Ее используют ля перевозки перегноя, строительных материалов, урожая и т.д. В магазине можно увидеть, что цены на тачки существенно отличаются, а сами тележки на первый взгляд кажутся практически одинаковыми.
Нужно ли переплачивать за тачку или купить самую дешевую? От чего вообще зависит ее стоимость? На самом деле различия есть, и при покупке необходимо обратить внимание на емкость, марку металла, колеса, ручку и другие элементы.
Емкости тачек отличаются объемом, формой, глубиной, материалом, из которого они изготовлены. Каждая модель служит для перевозки определенного груза. На одной удобнее перевозить сыпучие вещества, на другой крупногабаритный стройматериалы, на третьей щебенку.
В основном для изготовления тачек используют оцинкованную или нержавеющую сталь или листовой алюминий. Алюминиевые хороши тем, что имеют меньший вес по сравнению со стальными, но и стоят они дороже. На них удобно перевозить сыпучие материалы, мелкий садовый мусор, перегной. В более тяжелых стальных тележках перевозят щебень, кирпичи, мешки с цементом. Сталь более ударопрочная, чем алюминий, на ней не остается вмятин. Есть и пластиковые емкости, но на них можно перевозить только легкий груз.
Форма садовых тачек чаще всего трапециевидная. Передняя часть покатая для удобства разгрузки. Форма рассчитана так, чтобы центр тяжести был примерно в центре. Так легче перевозить тачку с грузом. Тележка для тяжелого груза должна иметь дополнительные ребра жесткости на фронтальной стороне.
Объем тачек может быть от 50 до 80 литров. Его создает не только глубина, но и ширина тележки. Здесь важно не только количество перевозимого груза, но и возможность свободного проезда тачки в калитку. От объема зависит грузоподъемность тележки. Для сада достаточно тележки с грузоподъемностью 100 кг, для перевозки стройматериалов – 200 кг.
Емкость крепится к раме. К ней же крепятся колеса. Рамы бывают цельными и сварными. Чем тяжелее тележка и чем более она приспособлена для перевозки тяжелых грузов, тем предпочтительнее цельная рама, так как она более прочная.
Если к раме крепится еще и подставка, или форма рамы такова, что она служит еще и опорой в стационарном положении, это повышает функциональность тачки.
Количество колес может быть разным: одно, два и даже четыре.
Тачку с одним колесом легко поворачивать даже груженую. Однако, катить ее менее удобно, чем двухколесную. Она переваливается с боку на бок и может опрокинуться.
Двухколесная тачка более устойчива. Даже наполненная до верху она не перевернется. И стоит она более надежно, чем с одним колесом.
Колеса крепятся на втулке или на подшипниках. Чем тяжелее груз, тем быстрее изнашивается втулка, поэтому подшипники в этом случае – более практичный вариант.
Колеса могут быть оснащены литыми или надувными шинами. Литые выполнены из цельной резины, их не нужно подкачивать. Но если везти такую тачку по неровной дороге, будет чувствоваться каждая кочка. Более мягкий ход у телеги с надувными шинами. Но их легко проткнуть. А камера быстро изнашивается и требует замены.
Имеет значение и размер колес, и ширина протекторов. Чем больше в диаметре колесо, тем легче будет катить тачку по бездорожью. По той же причине стоит выбирать колеса с широкими протекторами.
Итак, критерии выбора садовой тачки достаточно просты. А вообще в хозяйстве лучше иметь минимум две тачки с разными параметрами, чтобы каждая из них использовалась для транспортировки более тяжелых или более легких материалов.