Веками для судостроения использовалось исключительно дерево. Сейчас же используется более современное решение – металл. Но далеко не каждый из них может соответствовать требованиям судостроения.
Самые главные требования – не перегружать вес судна. Немаловажным является недопущение удорожания стоимости изделия, но при этом важно чтобы были полностью сохранены антикоррозийные и прочностные показатели. Еще один важный фактор – высокая степени свариваемость и удобство в обработке.
Для судостроения идеальным металлом является нержавеющая сталь, на сайте https://steels.kz/katalog-produktsii/spetsialnye-stali/sudostroitelnaya/ собраны материалы, которые полностью отвечают всем требованиям. Также надо понимать, что т.к. технические характеристики отличаются друг от друга, потому это позволяет изготавливать из них детали различного назначения. Сталь повышенной прочности применяется для сварных надпалубных конструкций, корпуса судна. О сфере применения инструментальных сталей наверное не стоит и говорить.
Учитывая то, что для судостроения активно используются сплавы металлов, это позволяет подобрать материал для любых условий эксплуатации, в том числе с учетом химических свойств водной среды, воздействующих на судно.
Благодаря добавлению хрома нержавейка обладает отличной стойкостью к коррозии. На поверхности металла образуется пленка, которая и препятствует окислению железа при взаимодействии с водной средой.
Другие добавки в сплав металла увеличивают жаростойкость и жаропрочность, придают устойчивость к воздействию практически любых агрессивных сред, увеличивают прочность сплавов.
Чаще всего нержавеющая судостроительная сталь используется при строительстве судов специального назначения. Это могут быть военные катера и корабли, активно используется она и для строительства трюмов танкеров и балок.
Жаростойкие сплавы нержавеющей стали активно используются для корпусов, клапанов, турбин, энергетического оборудования для кораблей, обустройства гребных винтов, противопожарных перегородок и т.д.
Очень часто металлоконструкции и судостроительная сталь используется не только для строительства новых судов, но и для ремонта существующих, их реконструкции. Листовой и фасонный прокат незаменим в качестве отделочных и конструкционных элементов для катеров, сухогрузов, круизных лайнеров, танкеров и нефтяных платформ.