Нормативное транспортное обслуживание населения требует, как непременное условие, сокращения затрат времени на поездки, особенно по трудовым передвижениям. Создание условий исключающих скопления транспорта на городских улицах и дорогах, и обеспечение необходимого норматива затрат времени па передвижение» наряду с другими мероприятиями,, вызывают’ увеличение скоростей движения транспорта и скоростей сообщения с безусловным обеспечением высокой степени безопасности движения транспорта и пешеходов. При разработке проектов транспортных пересечений в разных уровнях, технико-экономическое обоснование строительства должно быть выполнено и на перспективу и на первую очередь. В структуре городских улиц и дорог появились качественно новые пути сообщения, к которым относятся городские скоростные дороги и магистрали непрерывного движения. Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов достигается неукоснительным соблюдением комплекса нормативных требований по проектированию транспортных пересечений в разных уровнях и их элементов. Если тот или иной тип пересечений не отвечает требуемым нормам, от него следует отказаться. Фактор максимальной экономии территории в городских условиях имеет очень большое значение при выборе типа транспортного пересечения в разных уровнях. Пропуск общественного транспорта по боковым проездам позволяет разместить остановочные пункты непосредственно у перекрёстка, что значительно удобнее для пешеходов и пассажиров общественного транспорта и не снижает пропускной способности по основному направлению. Условие рельефа местности оказывает существенное влияние на выбор типа транспортного пересечения в разных уровнях, Движение пешеходов по искусственным сооружениям транспортных пересечений в разных уровнях не должно допускаться. Важным экологическим требованием при формировании транспортной сети является бережное отношение к существующим зелёным насаждениям и стремление полностью сохранить их. Строительство многоярусных улиц и дорог может осуществляться как во вновь проектируемых городах или в новых районах существующих городов, так и при реконструкции магистралей. Дорожная одежда должна обладать необходимой прочностью и устойчивостью, ровностью и безопасностью.