Уютный, чистый дом, в котором все аккуратно прибрано — мечта многих. Только еще хорошо известно, сколько трудов, времени, сил и нервов может стоить поддержание порядка, особенно если в нем живет не один человек!
Но выход есть. И заключается он в соблюдении некоторых нехитрых правил, а также в следовании некоторым нетрудным советам. С которыми ни у кого не будет стресса относительно ухода за домом, но он будет — в полном порядке. И вот из чего они состоят:
Каждая вещь должна быть на своем месте. На самом деле — это образное правило. Не обязательно выравнивать чайные чашки по линейке на полке или следить за порядком книг в шкафу. Но в принципе — после использования большинство вещей должны возвращаться в предназначенные им «ареалы обитания». Это поможет избежать их скопления в неожиданных местах и не позволит ничему нужному потеряться.
Мусор и ненужное — на выброс. Речь идет о скоплении буклетов, коробочек из-под чая, поломанной техники и забытого не функционального нечто на дальних полках (наподобие сувениров-пылесборников, подаренных носков). Не зря в древней Японии верили, что в захламленных домах заводятся злые духи. Конкретно их опасаться не стоит, но гораздо труднее несколько раз в год разгребать завалы, чем предотвращать их появление.
Каждой зоне в квартире — свой час для уборки. Это естественно, что некоторые места в доме загрязняются быстрее всего, например — рабочий стол на кухне. Жилище можно поделить на зоны, одни из которых требуют ежедневной быстрой уборки, а другим (например — прихожей, окнам) можно уделять внимание, например, раз в неделю.
Заботиться о чистоте должны все. Разделить обязанности на всех домочадцев справедливее и удобнее, чем взваливать их на одного. А чтобы не было споров и обид об их распределении, полезно разделить и закрепить роль если не навсегда, то хотя бы на несколько недель. Например — племянник моет посуду вечером, бабушка — ухаживает за комнатными растениями, муж — прибирает в ванной, сестра — следит за порядком в гостиной.
Дополнительные полезные советы
Сегодня публикуют немало книг с советами о том, как удобно и экономно по времени и силам поддерживать в доме чистоту и порядок. И вот какие из них можно назвать самыми часто повторяющимися, а может быть — даже «золотыми»:
Для хранения мелких и не только вещей приобретите органайзеры — они выпускаются в разном виде и дизайне, с ними те же мелочи для рукоделия не растеряются по всему шкафу.
Начав одно дело — всегда завершайте его. Например, не откладывайте складывание постиранных и высохших вещей в стопки. Испачканный столовый текстиль — поспешите выстирать или хотя бы обработайте пятно, чтобы не въелось накрепко.
Дробить на части полезно не только требующие уборки участки квартиры, но и плановые большие дела. К примеру, для стирки накопившегося белья можно отвести четверг, в субботу — возможно ухаживать за мебелью из натурального дерева, в среду — очищать и освежать кухонную технику.
Не задерживайтесь на известных средствах, если можете использовать что-то новое и более эффективное. Это относится к народным рецептам и магазинным продуктам. Полезно узнавать о новинках рынка — которые безопасны в экологическом плане, безопасны для человека и животных.
А еще, чтобы в доме было удобно, легко и приятно поддерживать чистоту — он должен по-настоящему нравится. И психологи советуют, даже если нет возможности для большого ремонта, иногда вносить в жилище что-то новое. Например — обновляя текстиль, светильники. Хорошо известно, что за тем, что очень по вкусу — уход дается легче.