Автор: Admin
Роды. При родах к роженице ни в коем случае не допускают бесплодных женщин. Так как, по представлениям, это очень опасно для жизни и безопасности как роженицы, так и ребенка. Некоторых женщин от слабости тянет ко сну. Тогда им дают понюхать запах брошенного в огонь адраспана. Рядом с роженицей не...
Читать далее...
Автор: Admin
Во все времена у многих народов мира существовала традиция — давать ареалу обитания имена своих предков. Такая традиция была и у кочевых народов степных просторов Евразии. Легендарный праотец скифов Таргитай был обожествлен. Греческие писатели отождествляли его с Гераклом. Геракл же в...
Читать далее...
Автор: Admin
“Тұл ат” — конь умершего. Как явствует из изложенного материала по культу духов умерших предков (мы уже отмечали, что почитались духи не каждого умершего, а особо заслуженных при жизни людей), погребальные мероприятия касались не только умершего, но и его любимого коня. Конь умершего —...
Читать далее...
Автор: Admin
НЕКРОПОЛИ. 1. Родовые кладбища. Кладбища казахов (форма их сооружений, размеры, материал и т. д.), как правило, отражают различные исторические традиции, культурные влияния и религиозные верования. Целые некрополи, города мертвых — своего рода заповедники древнего мира. Но они живут,...
Читать далее...
Автор: Admin
Отцовская юрта обозначается особым термином “кара-шаңырақ”. С почитанием его тесно связан и институт минората. Младший невыделенный сын казахов — полновластный наследник отца и он называется особо — кенже. По обычаю, право младшего закреплено формулой: “кенже бала — қара-шаңырак...
Читать далее...
Автор: Admin
Постепенное формирование похоронного обряда предполагает развитие всех его частей. Развитой частью культа умершего у казахов является “киелеу” — табу — “институт специфических религиозных запрещений'», восходящий своими корнями к наиболее архаичным культурным кругам. Внешним...
Читать далее...
Автор: Admin
“ИНОЙ” МИР. 1. «Аза» (траур) — это комплекс похоронных ритуалов и обрядов. Соблюдение траурт считалось непрененной обязанностью каждого члена семьи, всего родоплеменного коллектива в зависимости от общественного положения, знатности и богатства умершего. Траур — явление...
Читать далее...
Автор: Admin
Генезис казахской обрядности. Синкретическое мировоззрение казахов в своей основе не имело конкретно-философского или религиозного учения, доктрины — оно в основном “естественного” происхождения, продукт гилозоизации предметов и явлений действительности. Нет у синкретизма и канонических...
Читать далее...
Автор: Admin
Важным атрибутом могил в прошлом были “балбалы” — объемные скульптурные надгробные памятники, поставленные на местах погребений в честь умершего. Казахи называют их “сын-тас”, т. е. камень с изображением, что соответствует русскому “каменное изваяние”. Надгробные жилищеобразные сооружения...
Читать далее...
Автор: Admin
Ас (жертвоприношения). Многие религии представляют загробный мир как царство зла, нечто противоположное земному. Таковы представления о царстве Аида, “тартаре”. Для христианства и ислама “тот мир” есть мир добра (рай) и зла (ад). Судя по археологическим памятникам, можно предполагать, что для...
Читать далее...