Творческий метод Ле Корбюзье в отношении внедрения цвета в архитектуру почти не отличается от методов Леже или немецких конструктивистов. Здесь то же освобождение цвета от подчинения форме (Корбюзье утверждает первичность ощущения цвета по отношению к форме), то же вытеснение архитектурного декора полихромией. Особенности колористики французского зодчего составляют органическое единство с его общим творческим методом и художественным мышлением. Характеристики цвета в произведениях Ле Корбюзье можно почти прямо вывести из его творческой философии. Простота чистого цвета на фасадах Марсельской жилой единицы или в интерьерах монастыря в Ля Туретт — того же происхождения, что и простота чистых плоскостей и геометрических объемов архитектуры великого зодчего, «Большое искусство просто. Великие произведения просты»,- говорит мастер. Синие, красные, желтые прямоугольники на фасадах его зданий излучают свет такой чистоты и силы, что внушают мысль о чем-то природном, неорганическом. Французский зодчий боготворит математику и космическую физику с их незыблемым порядком, мерой и вечной гармонией, В своих лекциях, статьях и книгах он не устает прославлять прямой угол и прямую линию в архитектуре, божественную геометрию, чудесный мир чисел, космический порядок. Мастер как будто стремится начать архитектуру сначала, вернувшись к чистым исходным формам и краскам. В этом, может быть, состоит существенное отличие Ле Корбюзье от таких деятелей, как Адольф Лоос или Вальтер Гропиус, Теоретические труды Ле Корбюзье в области цвета несут на себе явственный огаечаток его архитектурного мышления и в целом его стиля. Ценность красок и цветовых сочетаний непосредственно связывается о их архитектоническими свойствами: материальностью, устойчивостью, статичностью, формообразующими эффектами. Корбюзье приписывает краскам такое качество, как конструктивность, Цвет сам по себе может вызывать такие ассоциации, как прочность, хрупкость, мягкость, твердость, жесткость. Что же касается конструктивности, то это качество присуще не отдельному цвету, а сочетанию цвета и формы в определенном конкретном объекте, При этом один и тот же цвет в различных контекстах может быть конструктивным или нет. Мастер высоко ценил гармонию, стремился к ней во всех своих делах и свершениях. Математика, музыка, гармония цвета — вот « святая троица», которой поклонялся зодчий.