Клод Моне — французский живописец родился в 1840 году, Моне называли «Рафаэлем воды» и «первооткрывателем цвета». С его именем связывают в эффект «запечатленного мгновения», он приложил много усилий доя воплощения в живописи мимолетных состояний, природы. Позднее имя Моне неразрывно связывали с изучением изобразительных возможностей света. Кроме того, Моне можно считать предшественником неоимпрессионизма — движения, непосредственно следовавшего за импрессионизмом, а также предтечей набидов, фовистов, кубистов, абстракционистов, ташистов и представителей так называемой каллиграфической живописи. Моне был максималистом: он воплощал принцип мимолетного мгновения импрессиовическую манеру письма последовательнее, чем все остальные приверженцы. Он пережил всех известных импрессионистов.
Часто Клод Моне ещё ребенком наблюдал в Гавре волшебную игру воды, Родившись в Париже, Моне провел детство и юность в Гавре, на берегу моря, о котором позднее сказал: «Мое желание — всегда быть рядом с ним или на его волнах. А когда я умру, то хотел бы, чтобы меня похоронили на бакене». Его учитель — живописец моря и неба Эжен Буден в свое время открыл, что Моне обладает даром художника. Под влиянием Будена Моне посвятил себя живописи, который обучил его технической стороне искусства.
Для своего творчества Моне искал воду повсюду. Если по близости не было моря, он шел к реке или ручью. Художник посетил европейские города, славящиеся своими каналами: в 1880 — Амстердам, в 1908 — Венецию. Любовь Моне к воде распространялась и на другие формы его бытования, па метаморфозы воды — туман или пар. Картина Впечатление, Восход солнца — это не кусочек моря, а окутанный утренним туманом морской пейзаж. Когда Моне между 1876-1878 годами писал свою серию Вокзал Сен-Лазар, он тоже изображал одну из форм существования воды — пар, вырывающийся из локомотивов. Когда в 1880 году он писал ледоход, им владело то же стремление. Под кистью Моне вся земля уподоблялась воде. Даже свою собственную кожу он трактовал в Автопортрете 1917, написанном уже в возрасте 77 лет, как будто это рябь на воде. В 1892-1894 годах он работал над тем, чтобы передать струящуюся динамичность фасада Руанского собора, уподобляя его водопаду. Художник умер в возрасте 86 лет, оставив после себя богатое творческое наследие.